28 марта 2025 года в Университете Нархоз успешно прошел научный академический семинар QazScience на тему «Методология и методы научного исследования: современные подходы и инструменты анализа». Мероприятие было организовано при участии Национальной академия наук Республики Казахстан при Президенте Республики Казахстан.
Семинар собрал ведущих ученых, аспирантов и молодых исследователей, заинтересованных в современных методах научного анализа. Участники обсудили ключевые вопросы методологии исследований, включая:
Основные компоненты методологии научного исследования;
Принципы построения дизайна исследования;
Методы обработки результатов исследований;
Этапы написания научных статей, диссертаций и исследовательских проектов.
Спикер: Молдабекова Айсұлу Тұрсынбайқызы – PhD, руководитель лаборатории Zertteu LAB Института экономики Комитета науки МНВО РК, координатор направления «Образование и развитие общества» Совета молодых ученых НАН РК при Президенте РК, представила современные инструменты и технологии анализа данных, уделив особое внимание актуальным методам работы с научной информацией. Были рассмотрены подходы к организации исследовательского процесса, выбору методологии и интерпретации полученных данных. В ходе семинара участники познакомились с:
Библиометрическим анализом и платформами ИИ для поиска научной литературы;
Методами количественного и качественного анализа данных, включая корреляционно-регрессионный анализ;
Современными инструментами для обработки и визуализации данных. Особое внимание было уделено интеграции различных методов анализа, автоматизации обработки данных и их представления в научных публикациях.
Мероприятие прошло в гибридном формате на базе Университета Нархоз , обеспечив очное участие для местных ученых и возможность онлайн-присоединения для исследователей из регионов.
По итогам семинара участники отметили высокий уровень организации и практическую значимость представленных материалов. Семинар позволил участникам освоить ценные методы и подходы, которые они смогут применять в своих будущих исследованиях и академической деятельности.